Как помочь гиперактивному ребенку сосредоточиться? 10 правил для родителей


Помните:
1) Ваш ребенок такой. Отвлекается. И это не назло Вам.
2) все дети индивидуальны. Зато дано ему больше - быстрота и активность и еще много всего.
3) Вам трудно. Понимаю. но ему еще труднее.

Гиперактивные дети отвлекаются. Так устроена их нервная система. Таким детям нужна особая организация.

1. Когда что-то говорите ребенку, поддерживайте с ним контакт "глаза в глаза".

2. Никогда не говорите "из другой комнаты". Подойдите и скажите. Проверьте, что он начал делать.

3. Давайте четкие указания. "Играй в этой комнате". "Убери со стола все, кроме тетради, учебника и дневника". Говорите короткими предложениями.

4. Проверьте, услышал ли он Вас. "Повтори, пожалуйста".

5. Если у ребенка частые срывы и истерики от Ваших требований - значит, нужно говорить заранее.До срыва, а не во время.
Подготовьте ребенка к ситуации.
Возможно, следует вовлекать ребенка в обсуждение.
Ему нужно понять, что Вы не против его желаний. Но у Вас есть свои, и Вы хотите вместе с ним придумать как быть. Это индивидуально, посоветуйтесь с психологом. Иногда нужно решать самой и требовать от ребенка, а иногда решать проблему вместе

6. Используйте юмор и язык жестов. Часто гиперактивные плохо переносят разговоры, но легко понимают жесты и шутки. Но всегда следите, чтобы не перейти в высмеивание.Лучшая шутка - шутка над собой.

7. Уделите внимание продуманному порядку. Вещей должно быть немного, все они должны иметь свое ясное место и возвращаться "в домик". Не должно быть так, что вещь может иметь два места хранения или вообще не иметь. Используйте рисунки и надписи, напоминающие где место для чего.

8. Играйте с ребенком хотя бы через день. Иначе он будет обращать на себя внимание плохим поведением.

9. Учите делить задание на небольшие части. Сначала первый шаг, потом второй... Приучайте себя к этому и ребенка. "Сначала сделай вот это".

10. То же - деление задачи на части, алгоритмичность - помогает гиперактивным детям в школе. Пишите на листочках алгоритмы решения задач. "1)... 2).." и ребенок будет учиться с удовольствием.