Этапы занятий на курсе "Неслух"

Здесь перечислены этапы занятий на курсе, каждый этап - одна неделя, после 8 недель идет самостоятельная практика родителей

Записаться на курс Неслух

Здесь перечислены этапы занятий на курсе, каждый этап - одна неделя, после 8 недель идет самостоятельная практика родителей

Этап обучения Какие проблемы решаются  Что осваивается на неделе
1 Родители привыкли уделять внимание ребенку в те моменты, когда он ведет себя "неправильно". Это усиливает и закрепляет негативное поведение. Родители разучились управлять своим вниманием, словами и действиями. В итоге ребенок получает не то внимание, не тогда и не таким образом, как нужно, чтобы он действовал с учетом родительских пожеланий.
Кроме того, дети "атакуют" родителей в поисках внимания, даже негативного, не давая им отдыха и покоя.
Умение родителей управлять своим вниманием. Давать внимание и игнорировать. Упражнение "Особое время с ребенком"
Упражнение "Самостоятельная игра  ребенка". Индивидуальное обсуждение.
2 Родители говорят ребенку то, что они хотят от него, независимо от того, слышит ли их ребенок или нет. Они забывают привлечь внимание ребенка к своим словам.
Родители не проверяют, начал ли ребенок выполнять то, что ему сказали. Они не поощряют его правильное поведение в самом начале.
Родители не умеют четко говорить, что они хотят. Кроме того, родители путают, когда нужно просить, а когда потребовать.й
Умение ставить задачу ребенку. Умение привлекать внимание ребенка. Управление взглядом ребенка. Правильный контроль за действиями ребенка. Как похвалить ребенка и в какой момент.
Практическое задание с индивидуальным обсуждением.
3 Правила и требования родителей детей с выраженным непослушным поведением непоследовательны и противоречивы. Ребенок запутывается в том, что важно, а что нет. У него нет стимула идти делать скучные дела , которые он отвык делать ради внимания родителей. А нажим родителей  и ссора с ними  дают ему допонительное внимание (см. этап 1) Постановка четких правил.
Жетонная система как временная мера постановки правильных привычек у ребенка и родителя.
4 Несмотря на то, что поведение ребенка улучшается, все еще остается существенная доля непослушности. Негативные последствия поведения для ребенка тоже непоследовательны и запутаны. Родители наказывают бессистемно, часто жестоко. Родители много раз повторяют и накапливают гнев, затем срываются. Вводится четкая система быстрых и нежестоких наказаний. Штрафы жетонами. Обучение правильному выполнению  "тайм-аута". Назазания не за все правила, т.к. должен быть баланс между позитивом и негативом, без скатывания в "боевые действия"
5 Поведение ребенка продолжает улучшаться, но часто наблюдаются срывы в "старые способы действия" Система негативных последствий расширяется на другие правила.
6 Дети часто  плохо ведут себя, когда попадает в магазины, на праздники, в гости. Кроме того, их  поведение становится хуже, когда есть "переход" от одной деятельности к другой, например, от игры к выполнению уроков Родители обучаются принципу "Говори заранее, говори вслух". Они привыкают заранее предупреждать ребенка о  том, что будет, какие правила важны в новом месте, какие последствия возникнут, если он им следует или не следует. Родители поощряют ребенка вести себя правильно на новом месте с первых же минут.
7 Поведение дома обычно заметно улучшается, однако в школе или детском саду могут еще быть проблемы Родители учатся  использовать табель поведенияя для того, чтобы учитель (воспитатель) могли регулярно информировать родителей о том, как ребенок соблюдает правила в школе (саду). Дома родители поощряют детей за улучшение поведения или используют небольшие негативные последствия за ухудшение.
8 Родители видят заметные улучшения, которые нуждаются в том, чтобы они укрепились.. Кроме того, есть беспокойство за то, что будет дальше, после курсов. Родителям дают четкие инструкции на 1-3 месяца вперед, после курсов.
Кроме того, родители получают пошаговые алгоритмы относительно их действий в случае временных ухудшений поведения детей.

Записаться на курс Неслух